Дневник путешествия
Четвертый день: из Улгия в Ховд
Сейчас, пока горел костёр и закипала вода для чая, наша беседа на берегу реки была именно тем, ради чего и стоило так далеко ехать.
Кажется,я начинаю понимать дипломатов,которые с особенным трепетом выбирают места для международных переговоров: проснувшись от утренний духоты на реке Улгия, мы с Димой долго говорили о буддизме. Не том религиозном, о котором порой и знать не хочется, но о той философии, что скрывается за всей северной тибетской мистикой. Об этом говорить трудно, потому что мы привыкли мыслить в европейских терминах, где "я", "мысль", "истина", важнее самого процесса. В северном буддизме же все эти существительные - лишь уловки ботхисаттв, и не более. Нет абсолютных истин. Есть только нескончаемый поток жизни, дхарм. И все - ничего больше,шуньята. Трудно сказать в чем отличие северной буддийской этики сострадания от обычных правил здорового человеческого отношения, когда ты мыслишь в других категориях, но Дима уже все отлично понимает. Он был со мной в Ладакхе и уже там отметил для себя некоторые особенности такого взгляда на мир.
Сейчас, пока горел костёр и закипала вода для чая, наша беседа на берегу реки была именно тем, ради чего и стоило так далеко ехать. Вот ради этой беседы. Она рождала мысли. Относительные истины заливались кипятком и тягуче разливались по побережью. Буддизм этой посиделки был в том,что ничего кроме этой беседы на берегу не было. Как не было, впрочем, меня и Димы. Только дхармы, то есть мысли и относительные истины, которые подчеркивали пустотность окружающей степи.
Не важно - разделяете ли вы мои взгляды, но главное - есть повод задуматься: "А зачем он туда едет?". Осмысление наполняет шуньяту и мир, как мне искренне верится, становится немного лучше. Без единой морали, постулата, догм. Он вновь живой, он вновь вертится в потоке относительных истин. Все, что вы сейчас подумаете - правда. Я готов подписаться под вашей интерпретацией.
После завтрака мы вышли в город. Днём Улгий жаркий и пыльный. По углам торгуют маленькими арбузами. Помню как в Самаре такие арбузы, замоченные в бочках, хорошо идут в закуску к водке.
Мы хотели отдохнуть в отеле Улгия - помыться и постираться. Но обстоятельства превыше нас - попалась маршрутка до следующего города нашего трипа, который немного приблизит к аулам и кочевьям буддистов запада Монголии.
Что я знал про отсутствие сроков и дедлайнов? В Индии я думал,что всё - меня поражала нерасторопность индийцев. Можно было спокойно на пару часов опаздать - и это ещё будет отличным исходом.
Но в Монголии все интересней - маршрутка до Ховда только набивалась часа два. Я не говорю уже про остановки и утерянной в каком-то селе коробке, за которой нам пришлось вернуться.
Народа было битком. Азиаты ели колбасу, блевали, смеялись друг над другом и говорили на непонятном мне языке - в один момент я начал думать,что мы все едем на работы в Россию. Гастрабайтеры, в общем.
Смешно и грустно было трястись более двухсот километров по бездорожью до города Ховд. Мы приехали в город опять поздно. В этот раз почти в полночь - пошел дождь. Мы решили отдохнуть в отеле. Боже, как клёво лежать на подушке. Завтра посмотрим Ховд.




This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website